Предвзятость и вирус – как посредники должны вести себя в это трудное время?

Это история из древнего произведения китайской литературы – Исторических комментариев Лу, составленных в 239 году до н. э. Лу Бувеем, премьер-министром государства Цинь.

“Жил-был когда-то крестьянин, который потерял свой топор. Думая, что его украл сын его соседа, Ван, он начал наблюдать за поведением Вана. Он заметил, что Ван вел себя невероятно подозрительно, выражение его лица и то, как он себя вел, наводили на мысль, что виноват был он. Однако у деревенского жителя не было никаких доказательств, и поэтому он не смог противостоять Вану. Позже, когда он работал на своей земле в долине, он раскопал свой собственный топор. Когда он вернулся в деревню, то снова увидел Вана по соседству. На этот раз он нашел Вана по-другому, так как Ван больше не вел себя подозрительно, как вор.
В чем заключалась эта перемена? Дело было не в поведении Вана, а в душевном состоянии деревенского жителя. Предвзятость заставляет нас по-другому мыслить”.

Наиболее интересно отметить из этой истории, что концепция предвзятости имеет очень долгую историю и была изложена задолго до того, как она была должным образом и систематически исследована. В 1960-х годах Питер Кэткарт Уэйсон, английский когнитивный психолог из Университетского колледжа Лондона, разработал гипотезу “смещения подтверждения” с помощью задачи “2-4-6”, задачи с четырьмя картами и задачи THOG. Кроме того, он разработал серию экспериментов, чтобы оспорить формальные операционные стадии когнитивного развития Пиаже, который предполагал, что взрослые люди были аргументированы логическим анализом. Согласно Уэйсону, наше мышление часто нелогично и иррационально, как только ожидания результата приходят нам в голову.

Сегодня мы используем термин “предвзятость подтверждения” в более общем смысле. «Предвзятость подтверждения” — это термин, описывающий тенденцию искать, интерпретировать, одобрять и вспоминать информацию таким образом, чтобы подтвердить или укрепить свои предыдущие личные убеждения или гипотезы. Часто человек подсознательно предпочитает замечания и отзывы, которые согласуются с его убеждениями, и в то же время отвергает или даже обесценивает противоположные идеи и понятия.

Практикующие медиацию и преподаватели медиации говорят о “предвзятости подтверждения”, чтобы проиллюстрировать проблемы, связанные с беспристрастностью. Из-за уникального воспитания каждого посредника, а также образовательного, социального и религиозного опыта посредник может быть избирательным в понимании информации, передаваемой сторонами, а также в процессе выработки “подходящих” вариантов. Одна из целей обучения посредничеству заключается в повышении осведомленности о “предвзятости при подтверждении”, с тем чтобы обученные посредники могли помочь сторонам в споре пройти процесс посредничества нейтральным и непредвзятым образом. Учитывая принцип самоопределения сторон, обученные посредники должны осознавать свою роль в зале посредничества, устраняя любые предубеждения и предубеждения.

Практикуют ли посредники то, что они проповедуют вне класса?

В настоящее время мир сталкивается с беспрецедентной проблемой COVID-19, которая привела к социальному дистанцированию, а также к драконовским мерам со стороны государственных органов, таким как закрытие городов для сдерживания распространения вируса. Как и многие другие, посредники также страдают от негативного воздействия вируса и принимаемых мер. Последствия варьируются от нежелательного развития практики онлайн-посредничества, необходимости оставаться с партнером и детьми в течение неожиданного длительного периода, снижения дохода до болезни и возможной кончины. Поэтому не удивлюсь, если у посредников возникнет негативное чувство жертвы или потери своей личности, которое они обычно находят в комнате. В то же время политики быстро используют любые данные, которые они находят, чтобы поддержать свои аргументы об источнике вируса и указать пальцем. Адвокаты с нетерпением ждут возможности подготовить коллективные иски против потенциальных ответчиков. Другие просто не могут удержаться, чтобы не застонать. Итак, как мы, посредники, должны вести себя в это трудное время?

Мы должны избегать ловушки “предвзятого подтверждения” за пределами комнаты посредничества. Мы не должны позволять нашему эго обесценивать любую информацию, доказывающую нашу неправоту. Когда мы сталкиваемся с разногласиями, мы должны сохранять непредвзятость. Мы не должны делать незапрашиваемых замечаний или необоснованных выводов по чувствительным темам, таким как происхождение вируса и/или уместно ли носить или не носить маску для лица, когда выходишь на улицу. Если посредники будут участвовать в обсуждении этих или аналогичных вопросов, мы должны проявлять осторожность, чтобы не испортить имидж нашей профессии медиатора.

Помните прекрасную цитату Дейла Карнеги:

 “Любой дурак может критиковать, осуждать и жаловаться, но для того, чтобы быть понимающим и прощающим, нужны характер и самообладание.”.

Как я недавно поделился в другом случае (инициатива «Молодые посредники»), посредники в это трудное время несут большую ответственность за обеспечение того, чтобы не было споров дома, помощь сообществу в установлении мира и продолжение посреднической работы с помощью защитных мер или с помощью современных технологий. Проявляя сопереживание и готовность слушать, посредники не только преодолеют предвзятость, но и облегчат боль, уменьшат страх и облегчат позитивное общение, чтобы помочь себе и окружающим, являются ли они спорщиками или нет, извлечь уроки из Бога.

С более высокой целью продвижения посредничества во всем мире мы должны эффективно использовать это сложное время (которое можно переформулировать как время с множеством возможностей впереди), чтобы совершенствоваться и преуспевать дома.

Я заканчиваю эту запись в блоге еще одним произведением древнекитайской литературы.

“…С древнейших времен, тех, кто хочет продвигать великая добродетель в мире, в первую очередь необходимо правят своими государствами; для того, чтобы править своими государствами, они должны сначала управлять своей семьи; для того, чтобы управлять своей семьей, они должны сначала улучшить себя…” – книг, обрядов, сборник текстов из различных источников, записи законов и обычаев династии Чжоу в Китае от 1046 до 256 г. до н. э.

Спасибо
Фредди Чу Хон Луну,
который получил степень магистра Калифорнийского
университета в Лос-Анджелесе по когнитивной
нейробиологии, за его помощь и вклад.
публикация автора
Тин-Квок ИУ
Квок, Нг и Чан
Адвокаты и нотариусы

Актуальное

Процедура медиации в гражданском процессе

Актуальность исследуемой темы определяется современными тенденциями развития гражданских дел и совершенствования частноправовых механизмов урегулирования гражданских споров, которые обуславливают…