Путешествие гитары

Алексеев Алексей
Музыкант, гитарист,
Аранжировщик группа «НАШИ»
Специалист в киберИсскустве
Компании МЦОП «POSREDNIK»

Гитара в полёте, и желание договариваться. Если вы участник группы, которая гастролирует, хотя бы даже по России, то знаете, как важно доставить на концерт не только всех участников группы, но и инструменты. Я, как гитарист, в первую очередь, разумеется, беспокоюсь за свою гитару.

Перелет с инструментом – дорогим, важным и нужным – задача непростая.

Где-то приходится сильно переплачивать, где-то просто боишься, что гитара может разбиться в полете. Возиться приходится как с домашним питомцем или ребенком, и переживаешь не меньше. Даже самые опытные артисты волнуются. Перед выступлением важно настроиться, чтобы выдать публике искренние эмоции, зарядить их, вдохновить. Искусственно сделать это не выйдет, фальшь чувствуется сразу. На сцену нужно выходить сконцентрированным, не отвлекаясь на посторонние мысли.

Концерты, в первую очередь, нужны не нам – музыку поиграть в удовольствие можно и дома, и в студии, – а пришедшим фанатам, для которых это самый настоящий праздник. И портить этот праздник никому не хочется.

При все этом можно прекрасно суметь настроиться самому, провести сотню репетиций, выспаться, зарядиться эмоциями от других участников группы. Но одна несостыковка может разрушить всю созданную магию. Например, неисправная после перелета гитара. Сам по себе концерт – это тоже нервы. Все ли в порядке на площадке, как чувствует себя каждый из участников группы, кто-то может заболеть, то звук и акустика оказываются ужасными, то световик что-то путает, организатор забывает воду купить. Короче, проблемы возникают постоянно, с этим нужно разве что стоически смириться.

И иногда даже получается что-то веселое, когда пытаешься выкрутиться из проблемы: однажды концерт прошел почти в темноте, фанаты фонариками на телефонах создавали атмосферу. Но если твой инструмент неисправен – тут уже смириться оказывается гораздо сложнее. Поэтому подготовка к перелету оказывается иногда самым важным этапом во время гастролей.

По опыту, у каждой авиакомпании свои требования по перевозке инструментов. Здесь важно досконально изучить эти требования, а при необходимости уточнить все еще раз по телефону. Если год назад вы возили гитару в ручной клади и думаете, что сможете и в этот раз – вас с большой вероятностью ждет разочарование: правила меняются постоянно, и здесь важно перестраховаться. Тяжела и неказиста жизнь российского артиста. Есть несколько вариантов того, как можно перевезти гитару. Во-первых, ручная кладь. Можете быть уверены в сохранности, доплачивать не нужно, но габариты и вес строго ограничены. При том, опять же, везде по-разному.

У «Аэрофлота» в бизнес-классе – 15 кг и 55×40×25 см по габаритам, в комфорте и экономе – 10 кг, по габаритам так же. Разрешены музыкальные инструменты габаритами до 135 см по сумме трех измерений (раньше было 115 см). При этом гитару, даже если она больше 135 см, все равно разрешат взять в салон, главное согласовать перевозку с авиакомпанией за 36 часов. Если в салоне останется свободное место, гитару могут разрешить оставить там, но договариваться, опять же, необходимо заранее. Один минус: музыкальный инструмент должен быть единственным местом ручной клади, остальные вещи придется сдать в багаж. Так что переплачивать все равно будет нужно, если с собой рюкзак или чемодан. Но тут можно договориться с теми, кто без инструмента, чтобы взяли ваши вещи, если своих немного, вручную кладь.

Но так везде, разумеется. Еще можно купить для гитары отдельное место. Вот тут действительно как с ребенком приходится ехать, разве что она молчит. Дорого, зато безопасность обеспечена, если только самолет не разобьется, но тут гитара уже не в приоритете. «S7» предлагаются сдавать гитару в багаж как хрупкий груз или покупать для нее место. Необходимо уведомить авиакомпанию о том, что вы собираетесь перевозить инструмент. Если брать гитару как ручную кладь, то по размерам для экономкласса: не тяжелее 10 кг, габариты – 55х40х23 см, для бизнес-класса: не тяжелее 15 кг, по размерам так же. «UTair» позволяет бесплатно брать в салон ручную кладь весом 5 кг и размерами 40x30x20 см.

Есть платная опция «Ручная кладь+» – еще одно место с разрешенным весом до 10 кг и габаритами 85x40x25 см. Для гитары предлагают дополнительное место, купить его можно только во время оформления основного билета в авиакассе или чате службы поддержки Utair. У «Победы» на сайте по вопросу перевозки инструментов написано следующее: если размеры и вес превышают разрешенные для перевозки в салоне самолёта габариты, необходимо зарезервировать и оплатить дополнительное место, обратившись в колл-центр. При этом размеры ручной клади не должны превышать 36х30х27 см. «Уральские авиалинии» разрешают брать вручную кладь инструменты, габариты которых не превышают 135 см и весом не более 5 кг.

Можно сдать в багаж или взять вручную кладь с дополнительным местом за доплату. Приобрести услугу можно только совместно с покупкой авиабилета через кассы, в представительстве авиакомпании или через колл-центр. В качестве ручной клади с предоставлением отдельного пассажирского кресла перевозятся музыкальные инструменты не более 80 кг по весу и габаритами не более 120x75x45 см. Если все же сдаете гитару в багаж, упакуйте ее в жесткий и утепленный кейс, чтобы не повредить инструмент по время перелета. По идее, перевозчик несет ответственность за повреждения багажа, но вам еще нужно доказать, что вы сделали все, чтобы груз не повредился. Очевидно, гитара без чехла с большой вероятность до места в целости не доедет, и виноваты будете вы.

S7, например, заранее предупреждает, что ответственность за сохранность багажа не несет. В общем, нюансов и тонкостей довольно много. И иногда, даже если опыт перевозки огромный, что-то может забыться, особенно когда играешь концерты друг за другом в течение месяца без отдыха. Забыл зарегистрировать гитару или размеры не подошли – считай, остался без инструмента. И ругаться тут бессмысленно, только хуже будет. Конечно, правила не просто так пишут, но все мы люди, верно? А значит, умеем между собой договариваться и относиться к ошибкам с пониманием.

Хочется иметь хотя бы эту возможность договориться. Музыку любят все, ну, или, почти все. И на концерты ходят многие, в том числе и сами сотрудники авиакомпаний. Инструмент для музыканта – друг, возможность выражение всех мыслей, идей и возможность общения со слушателем.

Нелепо, если группа приезжает на концерт и играет под фонограмму не потому, что так задумано, а потому, что размер гитары на пару сантиметров превысил норму. Вот так ты в один день запрещаешь инструмент провезти, а в другой приходишь на концерт, за который деньги заплатил, а гитарист стоит на фоне остальных участников группы и ножкой топает вместо того, чтобы играть. И звук отстой, и концерт не очень, и впечатление в целом испорчено. Свою работу все хотят делать качественно, чтобы людей радовать.

Гитарист без гитары, считайте, сапожник без сапог.

Актуальное

Процедура медиации в гражданском процессе

Актуальность исследуемой темы определяется современными тенденциями развития гражданских дел и совершенствования частноправовых механизмов урегулирования гражданских споров, которые обуславливают…